ДОКЛАД Орловского УФАС России Результаты правоприменительной практики Управления за 2019г.
30 января 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

1. В 2019 году Управлением плановые проверки соблюдения подконтрольного законодательства в отношении х/с не были запланированы и не проводились.

По всем видам подконтрольного законодательства было проведено 109 внеплановых проверок (из них: 8 по АМЗ проверки были проведены с целью проверки исполнения предписаний; 101- в рамках осуществления контроля за госзаказом (рассмотрения жалоб) – проведение внеплановых проверок предусмотрено законом). В 2018 году было проведено 86 проверочных мероприятий, т.е. произошёл небольшой рост. Но это при том, что количество заявлений (жалоб, обращений), поступивших в прошедшем году по сравнению с 2018 годом возросло почти в 2 раза (2019 год – 1139, 2018 год – 625).

 

2. Основные виды нарушений, которые выявлены в ходе рассмотрений заявлений (обращений):

АМЗ:

- вопросы, связанные с заключением договоров энерго - и теплоснабжения, по ограничению режима потребления электроэнергии и водоснабжения, по начислению оплаты и несоответствию требованиям качества потребляемого ресурса, по услугам связи, а также обращения, связанные с новой системой обращения с ТКО,

- по отключению газа, о высокой стоимости услуг по техобслуживанию газового оборудования,

- на действия сетевых организаций в части соблюдения порядка и сроков технологического присоединения к электросетям.

- НДК в сфере оказания страховых услуг по перевозкам пассажирским транспортом – такси, а также в сфере торговли,

- действия (бездействие) ОМС при предоставлении земельных участков, по демонтажу рекламных конструкций,

- (при проведении торгов),

- аренда земли, продажа земельных участков муниципальной собственности, торги в рамках процедуры банкротства, торги в рамках 223-ФЗ.

РЕКЛАМА

К основным видам нарушений в сфере рекламы за 2019 год необходимо отнести: рекламу финансовых услуг, недостоверную рекламу (использование терминов превосходной степени), смс-реклама, без получения согласия абонента.

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ.

Наиболее частые нарушения, допускаемые Заказчиками при проведении закупок:

1.      Утверждение документации о закупках с нарушением требований Закона:

- Заказчиками неверно устанавливается сроки окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; подачи заявок на участие в закупке;

- Извещение о проведении закупки и документация о закупке не содержат исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии со статьёй 31 Закона;

- В проекте контракта неверно установлены сроки оплаты по контракту (для СМП - 15 дней на оплату, а для всех остальных 30 дней); неверно определен размер штрафа за ненадлежащее исполнение контракта;

2.      Нарушения порядка отбора участников закупки (неправомерный допуск заявки или необоснованное отклонение заявки).

3.      Нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – не содержит обоснования несоответствия заявки участника в целом, документов и информации, представленных в составе заявки, в отдельности.

4.      Утверждение документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

 

3. И в заключении своего доклада, не могу не обратить ваше внимание на то обстоятельство, что в 2019 году в силу вступило большое количество нормативно-правовых актов, существенно изменивших порядок осуществления закупочной деятельности в рамках 44-ФЗ. Сейчас основной задачей для антимонопольной службы является предупреждение и снижение рисков при осуществлении закупок, т.к. это один из главных инструментов выполнения мероприятий в регионах, в рамках национальных проектов, и средства, которые приходят из федерального бюджета, должны проходить через открытые конкурсные процедуры.

Сегодня, в сферу госзакупок активно входят цифровые технологии. Большинство торгов уже переведены в электронный формат с использованием Единой информационной системы и электронных площадок. Серьёзные нововведения связаны с упрощением планирования закупок, предусмотрена возможность заключить контракт со 2-м участником закупки в случае расторжения контракта, предусмотрено только «согласие» при закупке строительных работ, аукцион проводится через 4 часа после окончания заявок, решена так называемая проблема цикличности закупок, также для субъектов малого и среднего предпринимательства с успешным опытом исполнения контрактов создана возможность не вносить обеспечение по договору.

А также важным инструментом закупок является развитие электронных магазинов с целью осуществления закупок в малых объёмах.

Наверх