Доклад на тему: "Итоги правоприменительной практики Орловского УФАС России за 2020г."

10 февраля 2021, 17:00

Управление

Федеральной антимонопольной службы

 по Орловской области

руководитель управления А. Н. Кирьянов

 

Итоги

правоприменительной практики Орловского УФАС России

за 2020г.

 

  1. Выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства (135-ФЗ)

 

 

2019

2020

Примечание

 

 

 

1. Рассмотрено заявлений, ед 

272

206

 

2. Возбуждено дел, ед.

24

11

 

3. Выявлено нарушений антимонопольного законодательства, ед.,

в том числе со стороны органов власти ед.

12

 

 

8

 

2 (ОМС)

 

 

5. Выдано предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, ед.

10

5

 

6. Выдано:

- предупреждений, предостережений;

- рекомендаций

 

24

2

 

7

5

 

6.1 Всего выдано предписаний, предупреждений, рекомендаций

31

17

 

7.  Исполнено предписаний и предупреждений, рекомендаций

 

34

 

19

 

8. Рассмотрено жалоб по ст. 18.1, ед

41

35

 

8.1 Признано жалоб обоснованными, ед.

12

5

 

8.2 Выдано предписаний, ед.

7

3

 

9. Выявлено нормативно правовых актов, имеющих признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

28

(26 ОМС)

 

30

(29 ОМС)

 

 

  1. Выявление и пресечение нарушений законодательства о рекламе (38-ФЗ)

 

2019

2020

Примечание

1.Рассмотрено заявлений, ед

192

79

 

2.Выявлено нарушений. ед.

38

19

 

3.Возбуждено дел

38

19

 

4.Выдано предписаний

37

8

 

5.Исполнено предписаний

37

8

 

 

К основным видам нарушений в сфере рекламы в 2020 года относятся:

- реклама при дистанционном способе,

- смс-реклама (звонки).

- финансовые слуги

 

  1. Выявление и пресечение нарушений в законодательстве о контрактной системе (44-ФЗ)

 

2019 год

 

2020 год

 

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

Всего за год

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

Всего за год

Рассмотрено жалоб

 

51

74

131

144

400

66

86

88

53

293

Возврат

Отзыв

Обоснов.

Необосн.

Возврат

Отзыв

Обоснов.

Необосн.

Возврат

Отзыв

Обоснов.

Необосн.

Возврат

Отзыв

Обоснов.

Необосн.

Возврат

Отзыв

Обоснов.

Необосн.

Возврат

Отзыв

Обоснов.

Необосн.

Возврат

Отзыв

Обоснов.

Необосн.

Возврат

Отзыв

Обоснов.

Необосн.

Возврат

Отзыв

Обоснов.

Необосн.

Возврат

Отзыв

Обоснов.

Необосн.

7

0

16

28

22

6

19

27

4

10

46

71

19

13

19

93

52

29

100

219

4

10

11

41

17

 

4

13

52

17

3

24

44

9

10

7

27

47

27

55

164

Проведено проверок

12

37

29

23

101

20

32

17

30

99

Рассмотрено сведений о включении в РНП

 

20

 

179

37

48

284

47

26

50

51

174

Вкл

Отказ

Вкл

Отказ

Вкл

Отказ

Вкл

Отказ

Вкл

Отказ

Вкл

Отказ

Вкл

Отказ

Вкл

Отказ

Вкл

Отказ

Вкл

Отказ

15

 

5

7

172

13

24

14

34

49

235

11

36

9

17

27

23

26

25

73

101

                                                                                               

 

Наиболее частые нарушения, допускаемые Заказчиками при проведении закупок:

1.Утверждение документации о закупках с нарушением требований Закона:

- Заказчиками неверно устанавливается срок окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- Заказчиками неверно устанавливается срок окончания подачи заявок на участие в закупке;

- Извещение о проведении закупки и документация о закупке не содержат исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии со статьей 31 Закона;

- Заказчиками в проекте контракта неверно установлены сроки оплаты по контракту (для СМП - 15 дней на оплату, а для всех остальных 30 дней);

- Заказчики в проекте контракта неверно определяют размер штрафа за ненадлежащее исполнение контракта;

- при ответе на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке Заказчики не указывают предмет запроса (не пишут сам вопрос, поступивший Заказчику).

 

2.Нарушения порядка отбора участников закупки (неправомерный допуск заявки или необоснованное отклонение заявки).

 

3.Нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – например, протокол не содержит обоснования, указывающего на то, в чем выразилось несоответствие заявки участника в целом и документов, и информации, представленных в составе заявки, в отдельности.

 

  1. Выявление и пресечение нарушений в законодательстве о контрактной системе (44-ФЗ)

 

2019

2020

Вид торгов

Поступило жалоб, всего

Из общего числа жалоб: отозвано, возвращено, перенаправлено

Жалоб признано обоснованными

Жалоб признано не обоснованными

Выдано предписаний

Исполнено предписаний

Обжаловано в суд решений и предписаний

Решений и предписаний, признанных судом законными

Поступило жалоб, всего

Из общего числа жалоб: отозвано, возвращено, перенаправлено

Жалоб признано обоснованными

Жалоб признано не обоснованными

Выдано предписаний

Исполнено предписаний

Обжаловано в суд решений и предписаний

Решений и предписаний, признанных судом законными

223-ФЗ

15

7

4

4

3

3

1

1

23

11

4

8

2

2

-

-

Иные, обязательные в силу закона торги

66

37

8

21

4

4

4

4

46

25

1

20

1

1

2

1

Всего

81

44

12

25

7

7

5

5

69

36

5

28

3

3

2

1

 

  1. Применение мер административной ответственности за нарушение законодательства подконтрольного антимонопольным органам

 

2019

2020

Примечание

Всего возбуждено дел

277

242

 

на товарных рынках

37

40

 

в том числе по субъектам ЕМ

4

4

 

законодательство о рекламе

75

38

 

законодательство в сфере закупок

150

143

 

законодательство о закупках юр.лицами

15

21

 

по нарушениям АМЗ со стороны органов власти

9

10

 

 

 

 

 

Выдано постановлений о наложении штрафа

135

162

 

на товарных рынках

21

27

 

в том числе по субъектам ЕМ

 

1

 

законодательство о рекламе

15

9

29 предупреждений

законодательство в сфере закупок

87

107

 

законодательство о закупках юр. лицами

12

19

 

по нарушениям АМЗ со стороны органов власти

7

8

 

 

 

 

 

Сумма уплаченного штрафа (тыс. руб.)

2658

3094

 

на товарных рынках

623

992,8

 

в том числе по субъектам ЕМ

 

10

 

законодательство о рекламе

434

582

 

законодательство в сфере закупок

1464

1455,2

 

законодательство о закупках юр. лицами

137

64

по нарушениям АМЗ со стороны органов власти

83

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Приложенные файлы
Итоги_работы_Орловского_УФАС_России_за_2020-1639992149.docx (31,3 КБ)
Наверх