Доклад на тему: "Итоги правоприменительной практики Орловского УФАС России за 2020г."
Управление
Федеральной антимонопольной службы
по Орловской области
руководитель управления А. Н. Кирьянов
Итоги
правоприменительной практики Орловского УФАС России
за 2020г.
- Выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства (135-ФЗ)
|
2019 |
2020 |
Примечание |
|
|
|
|
1. Рассмотрено заявлений, ед |
272 |
206 |
|
2. Возбуждено дел, ед. |
24 |
11 |
|
3. Выявлено нарушений антимонопольного законодательства, ед., в том числе со стороны органов власти ед. |
12
|
8
2 (ОМС) |
|
5. Выдано предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, ед. |
10 |
5 |
|
6. Выдано: - предупреждений, предостережений; - рекомендаций |
24 2 |
7 5 |
|
6.1 Всего выдано предписаний, предупреждений, рекомендаций |
31 |
17 |
|
7. Исполнено предписаний и предупреждений, рекомендаций |
34 |
19 |
|
8. Рассмотрено жалоб по ст. 18.1, ед |
41 |
35 |
|
8.1 Признано жалоб обоснованными, ед. |
12 |
5 |
|
8.2 Выдано предписаний, ед. |
7 |
3 |
|
9. Выявлено нормативно правовых актов, имеющих признаки нарушения антимонопольного законодательства |
28 (26 ОМС) |
30 (29 ОМС) |
|
- Выявление и пресечение нарушений законодательства о рекламе (38-ФЗ)
|
2019 |
2020 |
Примечание |
1.Рассмотрено заявлений, ед |
192 |
79 |
|
2.Выявлено нарушений. ед. |
38 |
19 |
|
3.Возбуждено дел |
38 |
19 |
|
4.Выдано предписаний |
37 |
8 |
|
5.Исполнено предписаний |
37 |
8 |
|
К основным видам нарушений в сфере рекламы в 2020 года относятся:
- реклама при дистанционном способе,
- смс-реклама (звонки).
- финансовые слуги
- Выявление и пресечение нарушений в законодательстве о контрактной системе (44-ФЗ)
|
2019 год |
|
2020 год |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
Всего за год |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
Всего за год |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассмотрено жалоб
|
51 |
74 |
131 |
144 |
400 |
66 |
86 |
88 |
53 |
293 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возврат |
Отзыв |
Обоснов. |
Необосн. |
Возврат |
Отзыв |
Обоснов. |
Необосн. |
Возврат |
Отзыв |
Обоснов. |
Необосн. |
Возврат |
Отзыв |
Обоснов. |
Необосн. |
Возврат |
Отзыв |
Обоснов. |
Необосн. |
Возврат |
Отзыв |
Обоснов. |
Необосн. |
Возврат |
Отзыв |
Обоснов. |
Необосн. |
Возврат |
Отзыв |
Обоснов. |
Необосн. |
Возврат |
Отзыв |
Обоснов. |
Необосн. |
Возврат |
Отзыв |
Обоснов. |
Необосн. |
||||||||
7 |
0 |
16 |
28 |
22 |
6 |
19 |
27 |
4 |
10 |
46 |
71 |
19 |
13 |
19 |
93 |
52 |
29 |
100 |
219 |
4 |
10 |
11 |
41 |
17 |
4 |
13 |
52 |
17 |
3 |
24 |
44 |
9 |
10 |
7 |
27 |
47 |
27 |
55 |
164 |
||||||||
Проведено проверок |
12 |
37 |
29 |
23 |
101 |
20 |
32 |
17 |
30 |
99 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассмотрено сведений о включении в РНП |
20
|
179 |
37 |
48 |
284 |
47 |
26 |
50 |
51 |
174 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вкл |
Отказ |
Вкл |
Отказ |
Вкл |
Отказ |
Вкл |
Отказ |
Вкл |
Отказ |
Вкл |
Отказ |
Вкл |
Отказ |
Вкл |
Отказ |
Вкл |
Отказ |
Вкл |
Отказ |
||||||||||||||||||||||||||||
15
|
5 |
7 |
172 |
13 |
24 |
14 |
34 |
49 |
235 |
11 |
36 |
9 |
17 |
27 |
23 |
26 |
25 |
73 |
101 |
||||||||||||||||||||||||||||
Наиболее частые нарушения, допускаемые Заказчиками при проведении закупок:
1.Утверждение документации о закупках с нарушением требований Закона:
- Заказчиками неверно устанавливается срок окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
- Заказчиками неверно устанавливается срок окончания подачи заявок на участие в закупке;
- Извещение о проведении закупки и документация о закупке не содержат исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии со статьей 31 Закона;
- Заказчиками в проекте контракта неверно установлены сроки оплаты по контракту (для СМП - 15 дней на оплату, а для всех остальных 30 дней);
- Заказчики в проекте контракта неверно определяют размер штрафа за ненадлежащее исполнение контракта;
- при ответе на запрос о даче разъяснений положений документации о закупке Заказчики не указывают предмет запроса (не пишут сам вопрос, поступивший Заказчику).
2.Нарушения порядка отбора участников закупки (неправомерный допуск заявки или необоснованное отклонение заявки).
3.Нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – например, протокол не содержит обоснования, указывающего на то, в чем выразилось несоответствие заявки участника в целом и документов, и информации, представленных в составе заявки, в отдельности.
- Выявление и пресечение нарушений в законодательстве о контрактной системе (44-ФЗ)
2019 |
2020 |
|||||||||||||||
Вид торгов |
Поступило жалоб, всего |
Из общего числа жалоб: отозвано, возвращено, перенаправлено |
Жалоб признано обоснованными |
Жалоб признано не обоснованными |
Выдано предписаний |
Исполнено предписаний |
Обжаловано в суд решений и предписаний |
Решений и предписаний, признанных судом законными |
Поступило жалоб, всего |
Из общего числа жалоб: отозвано, возвращено, перенаправлено |
Жалоб признано обоснованными |
Жалоб признано не обоснованными |
Выдано предписаний |
Исполнено предписаний |
Обжаловано в суд решений и предписаний |
Решений и предписаний, признанных судом законными |
223-ФЗ |
15 |
7 |
4 |
4 |
3 |
3 |
1 |
1 |
23 |
11 |
4 |
8 |
2 |
2 |
- |
- |
Иные, обязательные в силу закона торги |
66 |
37 |
8 |
21 |
4 |
4 |
4 |
4 |
46 |
25 |
1 |
20 |
1 |
1 |
2 |
1 |
Всего |
81 |
44 |
12 |
25 |
7 |
7 |
5 |
5 |
69 |
36 |
5 |
28 |
3 |
3 |
2 |
1 |
- Применение мер административной ответственности за нарушение законодательства подконтрольного антимонопольным органам
|
2019 |
2020 |
Примечание |
Всего возбуждено дел |
277 |
242 |
|
на товарных рынках |
37 |
40 |
|
в том числе по субъектам ЕМ |
4 |
4 |
|
законодательство о рекламе |
75 |
38 |
|
законодательство в сфере закупок |
150 |
143 |
|
законодательство о закупках юр.лицами |
15 |
21 |
|
по нарушениям АМЗ со стороны органов власти |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
Выдано постановлений о наложении штрафа |
135 |
162 |
|
на товарных рынках |
21 |
27 |
|
в том числе по субъектам ЕМ |
|
1 |
|
законодательство о рекламе |
15 |
9 |
29 предупреждений |
законодательство в сфере закупок |
87 |
107 |
|
законодательство о закупках юр. лицами |
12 |
19 |
|
по нарушениям АМЗ со стороны органов власти |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
Сумма уплаченного штрафа (тыс. руб.) |
2658 |
3094 |
|
на товарных рынках |
623 |
992,8 |
|
в том числе по субъектам ЕМ |
|
10 |
|
законодательство о рекламе |
434 |
582 |
|
законодательство в сфере закупок |
1464 |
1455,2 |
|
законодательство о закупках юр. лицами |
137 |
64 |
|
по нарушениям АМЗ со стороны органов власти |
83 |
30 |